Урок 1 Историко-культурные аспекты материнства

На уроке мы поговорим о том, что такое материнство, о сложностях, которые возникают у женщины на этом пути, узнаем каким было материнство в нашем историческом прошлом, поговорим об изменении роли женщины и мамы с течением времени, о мерах поддержки материнства в современной России, об отношении к материнству в разных странах. Разберём понятие материнского инстинкта, откуда он берётся, и как влияет на женщину.

Урок 2 Перинатальная психология и внутриутробное развитие ребенка. Теория привязанности

На уроке поговорим о перинатальной психологии, что это такое, откуда это понятие пришло к нам и где мы с ней сталкиваемся в повседневной жизни. А ещё начнём погружаться в это направление с обсуждения периодов внутриутробного развития ребенка.
Так же мы поговорим об очень важной теме —
теории привязанности. Поговорим о том, как теория привязанности помогает в воспитании ребёнка.

Урок 3 Беременность и роды

На занятии мы поговорим о беременности, физиологических и психологических аспектах этого периода. Поговорим о ней с точки зрения будущей мамы, о том, с какими сложностями сталкивается женщина в этот удивительный момент. Познакомимся с особенностями каждого триместра. Обсудим ожидания, страхи и мифы, связанные с беременностью.

Урок 4 Перинатальная потеря

На уроке мы поговорим о такой непростой теме, как перинатальная потеря. В этот момент женщина находится в смятении, тревоге, испытывает много страхов и не понимает, как и что ей нужно делать. Именно в этой теме мы и пройдём с вами все пять стадий проживания утраты и выхода из этой ситуации. Узнаем, по каким речевым маркерам можно понять, на какой стадии находится конкретная женщина, и каким образом мы можем поддержать ее в этот непростой период .

Урок 5 Женщина

На уроке мы поговорим о себе любимых, о нас, женщинах:

о наших ролях и проблемах
о наших задачах и сложностях
о себе и своём ресурсе
о цикличности нашей жизни
о личных кризисах женщины

Урок 6 Женщина и мужчина

На занятии мы с Вами поговорим о взаимоотношениях с мужчинами.
Каждая женщина, ставшая мамой, прежде всего выстраивает свои особенные отношения с мужчиной — будущим отцом ребёнка.
У каждой из нас есть свой образ идеального мужчины, идеального отца, исходя из своего мироощущения и опыта. А есть реальность, с которой мы сталкиваемся каждый день.
Хорошо, если эти образы совпадают. А что, если нет? Урок поможет разобраться в этой интересной и непростой теме.

Урок 7 Соло-мамы и развод

Материнство — это не просто. В нем есть самые разные чувства и переживания, а если это соло-материнство, то таких чувств и прореживаний становиться гораздо больше, чем это могло бы быть в паре.
На занятии мы поговорим о том, как получается так, что женщина становиться соло-мамой, с чем сталкиваться мамы, воспитывающие ребенка соло, как можно помочь соло-маме на этом не простом пути.

Урок 8 Сон

Все мы мамы и очень хорошо понимаем, КАК сильно сон ребёнка влияет на ОЧЕНЬ многие аспекты в жизни семьи.
Детский сон подобен мирозданию, которое стоит на трёх слонах и черепахе.
Сегодня мы познакомимся со всеми слонами, без которых «сна ни в одном глазу»:

когда спать?
где спать?
как спать?
сколько спать?
как понять, где начинается проблема со сном?
а еда?
хороший сон несовместим с ГВ?

Урок 9 Дети. Период новорожденности

Мы рассмотрим такие важные и противоречивые вопросы, как:

грудное или искусственное вскармливание
выходить на прогулку с коляской или со слингом
давать ли ребёнку соску
как часто нужно гулять с малышом
как купать новорождённого

Поговорим о развитии ребёнка в этот период и об эмоциональном спокойствии мамы.

Урок 10 Дети. Детские кризисы

На уроке мы будем говорить о возрастных кризисах ребёнка и скачках его роста, о тождественности этих понятий. Разберёмся, что же такое кризис, и как его проживает ребенок, а главное, что с этим делать.
Рассмотрим самые яркие: кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет и подростковый кризис у ребенка.

Урок 11 Грудное вскармливание

На занятиии мы поговорим о том, что влияет на то, чтобы оно было успешным и приносило удовольствие маме и ребёнку. О сложностях, которые возникают у женщины на этом пути.
Почему так необходима поддержка близких и специалистов женщине в период налаживания грудного вскармливания. Поговорим о статистике ГВ в России сегодня. Разберём сложные случаи на примере реальных женщин.

Урок 12 Дети. Детская агрессия. Сиблинги

На уроке поговорим о новом понятии в психологии — о детоцентризме. Затронем тему детской агрессии в разрезе появления в семье нового ребенка, о разновозрастных детях, об отношениях братьев и сестёр — разберем понятие «сиблинги».

Поговорим о том, как со всем этим справляться нам, родителям

Урок 13 Границы и взаимоотношения

Тема границ — очень острая и очень нужная. Соблюдать границы крайне непросто.

Как понять, где начинаются и заканчиваются мои границы?
Где границы мои, а где- уже другого человека ?
️Как оберегать свои границы от нежелательных вторжений и как не нарушать чужие? Как все это делать бережно и безопасно?
️Что происходит, когда границы нарушаются? Как это влияет на меня? Что я чувствую?

Все эти и многие другие вопросы мы обсудим сегодня.

Урок 14 Эмоциональное выгорание, депрессия и беби блюз

Мы разберёмся в том, что же такое бэби-блюз, какие его признаки и симптомы, как можно помочь женщине в этот её период.
Выясним, чем отличаются эмоциональное истощение и эмоциональное выгорание. Как помочь себе и близким справиться со всем этим.

Обсудим, что такое депрессия, чем психиатр отличается от психолога и, самое главное, когда женщину стоит направить к психиатру, и нужно ли вообще это делать.

Урок 15 Особенные дети и их мамы

На уроке мы поговорим про особенных детей и про их особенных мам.
На этой лекции мы и узнаем о том, как поддержать такую маму, как корректно называть таких деток, как не попасть впросак в этой терминологии. Также мы затронем тему распространённых диагнозов особенных детей, чтобы вы чётко понимали, о чем конкретно рассказывает вам мама.

А еще мы дадим вам алгоритм действий по необходимой поддержке таких особенных мам.

Урок 16 Общая встреча. Подведение итогов

На сегодняшней встрече мы поделимся впечатлениями о прохождении теоритического блока, поговорим о том, что мы уже прошли, а также о предстоящем практическом блоке, о нашем расписании, ценностях. А, главное, сегодня мы затронем важный вопрос «Зачем?», зачем нам всё то, чем мы занимались и будем заниматься.