-
Лекторий
Дорогие родители! Курс лекций «Равный консультант 5.0» был разработан и записан для матерей с детьми с инвалидностью и/или ОВЗ, чтобы обеспечить их знаниями, которые помогут оказывать равную помощь и бережную поддержку благополучателям. Наш курс традиционно носит терапевтический характер и сам по себе дает мамам поддержку.
Теоретический блок курса 5.0. содержит информацию, которая, на наш взгляд, является важной и ценной для родителей. Благодаря поддержке компании «Ойл Энерджи» мы делимся материалами теоретического блока курса с вами.
ВНИМАНИЕ: если чувствуете, что вам нужна поддержка, вы можете обратиться в Центр «Душа Мамы».
Будем благодарны за распространение информации о материалах, чтобы как можно больше родителей знали о них и имели возможность ознакомиться с ними.
Мы рады честной обратной связи о материалах, оставить ее вы можете здесь.
Поддержать работу Центра «Душа Мамы» можно здесь.
темы лекций-вебинаров
Историко-культурные аспекты материнства
Обсуждаем, что такое материнство и с какими сложностями сталкиваются мамы. Начнём с исторических аспектов, поймём, почему порой мы не находим поддержки у близких, когда она так важна, проследим, как менялась роль женщины-мамы с течением времени, и какие меры поддержки есть в современной России. Разберём понятие материнского инстинкта, откуда он берётся и как влияет на женщин.
Говорим с дефектологом и неврологом о видах нозологий и диагнозов у детей с ОВЗ
Материал «из первых рук» от доказательного невролога. Темы, которые освещены в лекции: понятийный аппарат. Чем отличаются дети с ОВЗ от детей с инвалидностью; дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); дети с нарушением речи (логопаты); дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с умственной отсталостью; дети с задержкой психического развития; дети с нарушением поведения и общения; дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). паллиативные дети; особенные патологии развития; как разграничиваются по степени тяжести каждая из нозологий (дальнейший жизненный путь).
Теория привязанности в контексте воспитания детей с инвалидностью и/или ОВЗ
Рассказ о теории привязанности, о том, как проявляется привязанность, как реагировать на те или иные моменты, как выстраивать эту привязанность, как вообще привязанность влияет на нашу жизнь. Обсуждаем, как мы, взрослые, реагируем на ситуации, исходя из нашего типа привязанности. Формирование привязанности у детей с ОВЗ, профилактика социального сиротства.
Перинатальные потери
По некоторым данным, каждая третья женщина сталкивалась с перинатальной потерей. Говорим о стадиях проживания утраты и о том, что и как поможет поддержать семью в этот непростой период.
Социальные роли женщины, имеющей ребенка с инвалидностью и/или ОВЗ
Каждая мама, в первую очередь, — женщина, Рассуждаем о том, как женщина проходит свой путь, о её личных кризисах, переживаниях, об адаптации к различным изменениям, об утратах и о жизни женщины. Информация лекции важна для каждой, она позволит приблизиться к самой себе.
Спикер: Анастасия Арсеничева, автор идеи и материалов курса «Равный Консультант», интегративный психолог, коуч International Coaching Union, супервизор Общероссийской психотерапевтической лиги (ОППЛ), супервизор International Coaching Federation, сооснователь Центра поддержки материнства «Душа Мамы», автор образовательных продуктов
Соло-материнство
Бывает так, что женщина становится соло-мамой, с чем сталкиваются женщины, воспитывающие ребенка без партнера, как их поддержать и что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией.
Спикер: Анастасия Арсеничева, автор идеи и материалов курса «Равный Консультант», интегративный психолог, коуч International Coaching Union, супервизор Общероссийской психотерапевтической лиги (ОППЛ), супервизор International Coaching Federation, сооснователь Центра поддержки материнства «Душа Мамы», автор образовательных продуктов
Взаимоотношения мужчины и женщины, имеющих совместного ребенка с инвалидностью и/или ОВЗ
Насколько важно женщине познакомиться с самой собой, настолько же важно знать, понимать своего партнёра. Мы будем говорить о кризисах семейной жизни, о том, как здорово было бы выстраивать отношения с нашими партнёрами, о любви, о чувствах, переживаниях, мы будем, конечно же, говорить о мужчинах.
Спикер: Анастасия Арсеничева, автор идеи и материалов курса «Равный Консультант», интегративный психолог, коуч International Coaching Union, супервизор Общероссийской психотерапевтической лиги (ОППЛ), супервизор International Coaching Federation, сооснователь Центра поддержки материнства «Душа Мамы», автор образовательных продуктов
Эмоциональное истощение, депрессия в особенном материнстве
Лекция клинического психолога о том, что происходит с родителями, когда они узнают о диагнозе ребёнка, как проживаются этапы принятия, как и что происходит с мамами на психологическом, социальном и соматических уровнях, как разные типы отношений и воспитаний влияют на ребёнка и родителя, к какому типу реакции важно быть готовыми. Также мы поговорим о том, что приводит к эмоциональному истощению, и как оно проявляется на разных стадиях. Говорим о депрессии: что это, как распознать и что делать.
Деструктивные состояния: стресс
Разбираемся, что такое стресс, что такое эустресс и дистресс, как помочь себе, если это стало постоянным состоянием и если стресс стал постоянным спутником жизни, какие методики мы можем применять относительно себя и относительно тех мам, которые обращаются к нам за помощью.
Личные границы в жизни матери
❗️ Как понять, где начинаются и заканчиваются мои границы?
❗️Где границы мои, а где — уже другого человека?
❗️Как оберегать свои границы от нежелательных вторжений и как не нарушать чужие? Как все это делать бережно и безопасно?
❗️Что происходит, когда границы нарушаются? Как это влияет на меня? Что я чувствую? Все эти и многие другие вопросы раскрывает спикер.
Cамореализация женщины. Карьера мамы
Как совмещать карьеру и материнство, и возможно ли это? Как понять, где моё предназначение и чем мне заниматься в этой жизни? Возвращаться мне на предыдущую работу или искать новую? Карьера — это про меня или нет?
Особенности развития детей с инвалидностью и/или с ОВЗ в период возрастных кризисов
Говорим о детях. Вспоминаем, что такое кризис, поговорим о том, как проживают возрастные кризисы дети с инвалидностью и/или с ОВЗ. Обсудим детскую агрессию и нашу на нее реакцию. А когда в семье несколько детей? Что же делать с сиблингами, как выстраивать коммуникацию, бережную, безопасную в самых разных ситуациях?
Образовательный маршрут ребенка с инвалидностью и/или с ОВЗ
Вопрос образования ребенка волнует всех мам и, сталкиваясь с тем или иным диагнозом, возникает вопрос: а как же быть? Что такое ПМПК? Как проявляется инклюзия в образовании?
Правовые аспекты поддержки семей, имеющих детей с инвалидностью и/или с ОВЗ
Вы познакомитесь с правовыми понятиями инвалидности и ОВЗ. Узнаете о том, какие виды выплат и какие меры соцподдержки предусмотрены, какие дополнительные права имеют родители детей с инвалидностью и/или ОВЗ. Права родителей несовершеннолетних пациентов. Развод и алименты.